Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Регулирование механизмов Т-170 Б-10 центрирование дизеля

 

 

Проверять центрирование дизеля необходимо при замене коробки передач, гидротрансформатора (муфты сцепления) или при повышенной вибрации дизеля.

 

При установке дизеля на лонжероны трактора для его центрирования необходимо:

 

Рис. 8.1. Установка, центрирование дизеля трактора с гидромеханической трансмиссией:

 

– дизель; 2 – гидротрансформатор; 3– болты;      4 – прокладка; 5 – планка; А– зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения от 1 до 4 мм;С, D – размеры (разность размеров C иD от 3 до 5 мм)

На тракторе с гидромеханической трансмиссией (рис. 21) проверить:

 

–  размер 31  мм между крышкой гидротрансформатора и полумуфтой, соединенной с карданом;

 

– зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения  А (от 1 до 4 мм);

 

 разность размеров С и D(от 3 до 5 мм).

 

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с трактора и заварить отверстия под болты в лонжеронах.

 

Установить двигатель вновь на лонжероны. Перемещением дизеля вперед или назад выставить размер 31 мм,  зазор А, разность размеров Си D.

 

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь отверстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

 

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

 

Закрепить дизель восемью болтами.

 

На тракторе с механической трансмиссией (рис. 22, 23) проверить:

 

– размер 31  мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения и тормозком муфты, установленной на фланце верхнего вала коробки передач;

 

– зазор между прилегающими плоскостями передней  опоры и кожуха шестерен распределения А (от 1 до 4 мм);

 

 

 

Рис. 8.2. Установка, центрирование дизеля трактора с механической трансмиссией:

1 – дизель; 2 – муфта включения; 3 – муфта соединительная; 4 – болты; 5 – прокладка; 6 – планка; А – зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения от 1  до 4 мм

 

– соосность коленчатого вала дизеля и верхнего вала коробки передач (рис. 23) (смещение осей не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм)

 

При проверке пользоваться жестким приспособлением 3 (рис. 23), которое закрепить на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 5.

 

Выставить болтами размеры А и В в верхней точке маховика от 1 до 1,5 мм, сделать метку и, проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А и В в последующих трех положениях, через каждые 90°. Разность замеров в четырех диаметрально расположенных точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В – не более 0,7 мм. Регулировать прокладками, установленными под опоры дизеля. Максимальная толщина набора прокладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм – использовать толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

 

 

Рис. 8.3. Схема центрирования дизеля трактора с механической трансмиссией:

 

1 – маховик; 2 – муфта сцепления; 3 – приспособление; 4 – фланец вала КП;5 – муфта соединительная; 6 – муфта включения; А – размер для определения смещения осей: разность замеров размера А не более 0,6 мм; В – размер для определения перекоса осей: разность замеров размера В не более 0,7 мм

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с трактора и заварить отверстия под болты в лонжеронах.

Установить двигатель вновь на лонжероны. Установкой прокладок под опоры дизеля выставить зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения  А (от 1 до 4 мм); размер 31 мм; размеры А, В (рис. 8.3).

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь отверстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.