Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Ремонт корпуса бортовых фрикционов и полуоси ведущего колеса

 

Разборка

Разъедините гусеницу. Снимите кабину, сиденье, панели пола, топливный бак, крылья, радиаторы, баки и распределитель гидросистемы, дизель с муфтой сцепления, тяговое прицепное устройство. Отверните болты крепления задних заглушек прямоугольных труб рам тележек и снимите заглушки. Отверните болты крепления концевых подшипников и выньте планки из прямоугольных труб рам тележек.

Схема строповки для подъема трансмиссии

Рис. 268. Схема строповки для подъема трансмиссии

Присоедините трансмиссию к подъемнику ( рис. 268 ). Выбейте палец рессоры (см. раздел «Балансирная рессора»). Снимите трансмиссию с тележек трактора и поставьте на подставку для дальнейшей разборки. Разберите бортовые редукторы. Снимите бортовые фрикционы, коробку передач и главную передачу.

Приспособление для выпрессовки полуоси

Рис. 269. Приспособление для выпрессовки полуоси

Снимите пружинные кольца с гаек полуосей и отверните гайки. Выпрессуйте полуоси из корпуса бортовых фрикционов приспособлением ( рис. 269 ).

Примечание: Для замены полуоси на тракторе разъедините гусеницу, снимите ведущее колесо и лабиринтные уплотнения, кожух бортового редуктора, ступицу (см. «Ремонт бортового редуктора Т-170.00»), пружинное кольцо 1 ( см. рис. 271 ) и отверните гайку 2 с полуоси. Выпрессуйте полуось приспособлением.

Технические требования

  1. Трещина в лонжеронах, стенках корпуса и сварных швах не допускаются.

  2. Цилиндрические штифты должны быть запрессованы до упора.

  3. Втулки валиков сервомеханизма, валиков рычагов тормоза и рычагов включения бортовых фрикционов должны быть запрессованы заподлицо с кронштейнами.

  4. Нормальный зазор в сопряжении втулки с валиком сервомеханизма должен быть 0,155...0,410 мм. Допустимый зазор — 0,70 мм. Предельный зазор — 1,00 мм.

  5. Нормальный зазор в сопряжении втулки с валиком рычагов тормоза должен быть 0,140...0,420 мм. Допустимый зазор 0,60 мм. Предельный зазор 0,80 мм.

  6. В резьбовых отверстиях не допускается срыв более двух ниток резьбы.

  7. Нормальный диаметр отверстия под корпус роликоподшипника двойной шестерни 160±0,080 мм. Допустимый диаметр — 160,14 мм.

  8. Сапун отделения конических шестерен должен быть промыт в дизельном топливе.

Сборка и установка

Схема строповки для подъема корпуса бортовых фрикционов

Рис. 270. Схема строповки для подъема корпуса бортовых фрикционов

Соедините корпус бортовых. фрикционов, с подъемником ( рис. 270 ) и поставьте его на подставку.

Полуось ведущего колеса

Рис. 271. Полуось ведущего колеса

Вставьте в отверстия корпуса бортовых фрикционов полуось 3 ( рис. 271 ) и, надев на нее гайку 2 и пружинное кольцо 1, установите полуось в корпус шпоночным пазом вверх. Запрессуйте полуось усилием 350...400 кН (35...40 тс). Заверните гайку на полуоси, не снимая усилие запрессовки. Момент затяжки гайки 500...700 Н-м (50...70 кгс-м). Аналогично установите и запрессуйте вторую полуось. Проверьте выступание полуосей из корпуса бортовых фрикционов. Выступание А полуосей из корпуса бортовых фрикционов должно быть в пределах (508±2,5) мм. Застопорите гайки полуосей стопорными кольцами. При несовпадении отверстий в гайке и полуоси просверлите новое отверстие диаметром В=7 мм на расстояние С=17+2 мм от торца гайки, который прилегает к корпусу бортовых фрикционов.

Глубина D отверстия в полуоси должна быть в пределах 16...17 мм.

Установите главную передачу коробку передач. Соберите бортовые редукторы. Установите бортовые фрикционы, сервомеханизм, механизм управления поворотом,тормоза. Установите собранную трансмиссию на тележки гусениц. Установите на раму дизель с муфтой сцепления, гидрораспределитель, гидробаки, радиаторы, крылья, панели пола, сиденье, топливный бак, кабину, капот, гидроцилиндры, защитные кожухи дизеля и поддон прицепное устройство.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!