Установите тягу рейки в. положение полной подачи (муфта яги рейки касается пружины корректора, но не деформирует ее).
Прижмите до отказа грузы регулятора к вертикальному валику регулятора, а муфту прижмите до отказа к роликам рычагов. Проверьте зазор С между муфтой 3 ( рис. 182 ) регулятора и сухариками 2, который должен быть в пределах 1,5...3 мм. Если зазор больше или меньше, то соответственно увеличьте или уменьшите длину тяги.
Поставьте наружный рычаг регулятора в положение максимальной подачи, пустите стенд и, увеличивая частоту вращения валика насоса, определите начало отхода регулировочной муфты на тяге рейки от пружины корректора.
Установите, вращением болта 1 упора максимальной частоты вращения ( рис. 183 ) упор 2 так, чтобы начало отхода регулировочной - муфты от пружины корректора происходило при (635±10) мин-1 для дизеля Д-160 или (545±10) мин-1 для дизеля Д-160Б. Полное выключение подачи топлива должно происходить при 700 мин-1, не более, для дизеля Д-160 и при 620 мин-1, не более, для дизеля Д-160Б.
Передвиньте наружный рычаг регулятора вперед и установите частоту вращения кулачкового валика насоса (250±20) мин-1. Доведите вращением болта 1 ( рис. 184 ) упора минимальной частоты вращения упор 2 до соприкосновения с плечом трехплечего рычага. При указанной частоте вращения кулачкового валика насоса расстояние между торцом регулировочной муфты на тяге рейки и плоскостью корпуса насоса должна быть 13,8 мм для дизелей Д-160 и Д-160Б.
При переводе наружного рычага регулятора в положение максимальной подачи и снижения частоты вращения велика насоса до 350 мин-1 муфта тяги рейки должна под действием пружины регулятора прижать пружину корректора к плоскости блока насоса.
Наружный рычаг регулятора после регулировки должен отклоняться вперед к фланцу регулятора на угол 10...30° и назад к насосу на угол 35.55°.
Установите на штуцер проверяемой секции моментоскоп, поставьте рычаг акселератора в положение полной подачи. Проверните осторожно по часовой стрелке вал дизеля вручную через пусковой двигатель, наблюдая одновременно за уровнем топлива ц стеклянной трубке моментоскопа. Момент начала движения топлива в стеклянной трубке соответствует началу подачи топлива плунжером.
В этом положении метка «ВМТ 1—4 Ц» или «ВМТ 2—3 Ц» на маховике не должна доходить до острия указателя на угол (24±1)° для дизелей Д-160 и Д-160Б.
Если начало подачи топлива происходит раньше или позже, отрегулируйте момент начала подачи топлива вывертыванием или завертыванием регулировочных хвостовиков толкателей. Для этого снимите крышку люка блока насоса. секции и рейку насоса. Вращайте маховик до тех пор, пока метка на маховике «ВМТ 1—4 Ц» или «ВМТ 2—3 Ц» не дойдет до острия указателя на угол (24±1)° для дизелей Д-160 и Д-160Б.
Определите при указанном положении маховика цилиндр, в котором происходит сжатие, и у толкателя секции, подающей топливо в этот цилиндр, вывертыванием или завертыванием регулировочного хвостовика толкателя установите размер А от верхней плоскости блока насоса до опорной площадки хвостовика толкателя (45,5±0,05) мм ( см. рис. 177 ). Законтрите хвостовик контргайкой. Отрегулируйте так же все четыре толкателя. Установите секции и рейку, проверьте момент начала подачи топлива моментоскопом, как указано выше. Если момент начала подачи топлива не соответствует указанной величине, допускается увеличить или уменьшить размер А до величины (45,5±0,1) мм.
При таком регулировании нарушается заводская установка регулировочных хвостовиков и при установке новых секций требуется восстановление заводского регулирования.
Помните, что при большом вывертывании толкателей возможно упирание верхнего торца плунжера в гнездо обратного клапана, поэтому после всякого вывертывания регулировочного хвостовика осторожно опробуйте подъем плунжера повертыванием коленчатого вала дизеля вручную через пусковой двигатель.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Звоните не откладывая!