Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Снятие и установка маховика

 

Разбор и сборка пускового двигателя П-23У

Снятие маховика ПД

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя
Рис. 130. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя
Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите с двигателя муфту сцепления с редуктором. Отогните стопорную шайбу 23 (рис. 130) с граней затяжной гайки 20. Отверните гайку торцовым ключом, придерживая маховик от проворачивания. Спрессуйте маховик 26 с коленчатого вала. При необходимости замены или ремонта венца 25 маховика высверлите два винта 24 крепления.

Технические требования на маховик ПД

  1. Посадочную поверхность маховика проверяйте на краску калибром или конусным концом выверенного коленчатого вала. Следы краски должны располагаться равномерно и составлять не менее 50 % всей поверхности отверстия.
  2. Средняя длина общей нормали наружного венца равна 58,15 мм, допустимая длина 57,10 мм.
  3. Средняя длина общей нормали внутреннего венца равна 51,95 мм, допустимая длина 52,9 мм.
  4. Зазор между шпоночным пазом маховика и шпонкой 0,04...0,145 мм, допустимый зазор 0,18 мм, предельный зазор 0,3 мм.
  5. Натяг между поверхностью венца и маховиком 0,05...0,23 мм, допустимый натяг не менее 0,03 мм.
  6. При износе наружного венца обработайте неизношенные торцы зубьев венца, как показано на рис. 137, и напрессуйте венец на маховик другой стороной.

Установка маховика ПД

Напрессуйте на маховик 26 наружный венец 25 и выполните по линии их сопряжения два диаметрально противоположных резьбовых отверстия на глубину не менее 12 мм диаметром М8.

Заверните винты 24 в резьбовые отверстия маховика и венца. Раскерните винты с двух сторон.

Запрессуйте в шпоночный паз коленчатого вала шпонку. Напрессуйте на шейку вала маховик, наденьте стопорную шайбу 23 и наверните затяжную гайку 20. Застопорите гайку, отогнув концы шайбы на грань гайки. Момент затяжки гайки 276... 324 Н/м (28 ... 33 кгс/м).

При затяжке гайки придерживайте маховик от проворачивания.

Установите на блок-картер двигателя муфту сцепления с редуктором. Установите двигатель на дизель.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!