Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Система электростартерного пуска дизеля

Система электростартерного пуска дизеля (рис. 44) состоит из стартера MQ с выключателем SQ, электрофакельного устройства (ЭФУ), контакторов КМ1 и КМ2, реле блокировки KA3 и соединительных проводов.

Особенностью системы является наличие ЭФУ, отключение обмотки возбуждения генератора при пуске с применением ЭФУ и блокировка стартера при включенном в рабочее положе ние рычаге диапазонов коробки передач.

Электрофакельное устройство предназначено для облегче ния пуска дизеля стартером при температуре окружающего воздуха от 0° С до минус 15° С и предварительной подготовки дизеля к восприятию нагрузки.

ЭФУ состоит из кнопки включения SB1, реле КА1 бло кировки, добавочного резистора RK1, реле КА2 отключения обмотки возбуждения генератора при применении ЭФУ, эле ктромагнитного клапана YA1, факельной свечи ЕК и сигнальной лампы HL3.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, посту пающего в цилиндры дизеля, факелом (пламенем) сгорающего топлива. Топливо к свече поступает от фильтра тонкой очистки через электромагнитный клапан.

При нажатии на кнопку SB1 напряжение подается к свече ЕК через сопротивление прибора RK1 по проводам 56, 94, 142, накаляя спираль свечи, и проводу 62 к реле KA2, разрывая цепь обмотки возбуждения генератора (во время пуска дизеля гене ратор не вырабатывает электроэнергию).

Одновременно с нагревом свечи нагревается спираль термо реле прибора RK1 (на схеме показана волнистой линией). По достижении оптимального нагрева спирали автоматически за мкнутся контакты 3 и 4 прибора RK1. При этом будет подано напряжение к сигнальной лампе HL3 и по проводам 14 и 13 — к электромагнитному клапану YA1, открывающему доступ топлива к свече.

Горение сигнальной лампы указывает на готовность си стемы ЭФУ к работе. Номинальное напряжение на выводах свечи 19 В.

Реле КА1 предназначено для блокировки добавочного рези стора. При включении стартера реле КА1 замыкает цепь подачи напряжения к свече ЭФУ в обход сопротивления прибора RK1, компенсируя падение напряжения при включенном стартере.

Электрическая цепь системы ЭФУ защищена предохрани телем 30 А.

Порядок пуска дизеля с применением ЭФУ дан в подразделе «Пуск дизеля».

Блокировка стартера исключает возможность пуска дизеля при включенном в рабочее положение рычаге диапазонов ко робки передач.

Электрическая цепь блокировки состоит из выключателя SB3, находящегося в механизме переключения диапазонов ко робки передач и реле блокировки КАЗ, разрывающих цепь электромагнита контактора КМ1, если рычаг коробки передач находится в рабочем положении (на рисунке это положение Н).

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!