Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Регулирование натяжения ремней и топливного насоса

Регулирование натяжения ремней. При нагрузке 40Н (4 кгс), приложенной к середине ветви, прогиб ремня должен быть: для ремней привода вентилятора — 13—20 мм; для ремня привода генератора — 11—17 мм. При установке новых ремней их про гиб должен быть равен соответственно 13+1мм и 11+,мм. Натя жение ремней привода вентилятора регулируется поворотом рычага натяжного ролика с помощью регулировочного винта (рис. 17), а ремня привода генератора — поворотом генератора на кронштейне.

Регулирование топливного насоса. Топливный насос, регу лятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать

и регулировать их должны квалифицированные механики в спе циально оборудованных мастерских.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внут ренним диаметром 1, 5—2 мм, соединенных между собой рези новым шлангом).

Снять среднюю панель и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления для наблюдения за делениями на наружной цилинд рической поверхности маховика и указателем на кожухе муфты сцепления.

Установить рычаг декомпрессора в нижнее положение и с по мощью рукоятки для проворачивания коленчатого вала пуско вого двигателя прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа (на трак торе с ЭССП для прокручивания коленчатого вала дизеля слу жит рукоятка, находящаяся в ЗИП).

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент начала движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на обороте маховика не должна доходить до острия указателя на угол (24t12) или 118—128 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения по дачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора:

I   — ремень вентилятора; 2 — ролик натяжения ремней; 3 — кронштейн ролика; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — болт крепления;

7  — планка; 8 — ремень привода генератора;

8   — регулировочный винт; 10 — шкив вентилятора;

II     шкив коленчатого вала; А, В — прогиб ремня

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 + 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опорного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуществить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опереже ния подачи топлива на 1—1,2° поворота коленчатого вала дизе ля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостови ка более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плун жера в седло обратного клапана.

Проверка автоматического отключения подачи топлива. При работе дизеля на холостом ходу отсоединить трубки высокого давления от второй и третьей секций насоса. Если подачи топлива через обратные клапаны нет, то отключение работает нормально, если есть — то необходимо убедиться, что нет подачи через форсунки. Для этого форсунку, отрегулированную на давление начала впрыскивания 21 0,8 мПа (210' кгс/см), поочередно подсоединить ко второй и третьей секциям. Если подачи на холостом ходу через форсунку нет, то отключение нормальное.

 

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!