Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Регулирование механизма управления поворотом.

Меха низм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включе нии, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 36).

Регулирование механизма управления поворотом заключа ется в регулировании свободного хода рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки, на новом тракторе должен быть равен 55—80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фри кционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении сво бодного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводят при остановленном дизеле в следу ющей последовательности:

—    снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

—     вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить по ршни сервомеханизма до упора в золотники;

—     замерить люфт механизма управления поворотом, кото рый при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более30 мм вправо и влево от вертикального положения;

—     вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага. 15, равный с включенной в него величиной люфта 75—100 мм вправо и влево от вер тикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устране но повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходи мо полное регулирование механизма в следующей последова тельности:

—     снять крышки- люков корпуса бортовых фрикционов, си денье тракториста вместе с опорой и панели попа;

—     отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

—     установить рычаг 15 на защелку;

—     вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить по ршни до упора в золотники;

—     установить тяги сервомеханизма с осевым люфтом не более 1 мм, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

—     снять рычаг 15 с защелки и отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо вос становить, заменив изношенные детали в механизме управле ния поворотом.

Тормоза регулируют по мере износа фрикционных накладок тормозных лент. Регулирование тормозов должно обеспечить полную затяжку ленты тормоза (трактор должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворо том со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутст вие нагрева тормозных лент и наружных барабанов при прямо линейном движении трактора.

Для регулирования:

—     снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов

—     болты в днище корпуса завернуть до касания тормоз ными лентами барабанов, после чего вывернуть их на 1—1,5 оборота и законтрить;

—     отрегулировать зазор между лентой и наружным бараба ном вращением регулировочной гайки 9 (рис. 36). При нормаль но отрегулированном зазора тормозные ленты не должны ка саться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять 250—290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и включенном соответст вующем бортовом фрикционе.

Рис. 36. Регулирование механизма управления поворотом и 

— шароаая гайка; 2 — рычаг; 3 — сервомеханизм; 4 — лента тормоза; 5 — пружина; 6 — тяга тормоза; 7 —■ тяга сервомеханизма, 8 — внутренняя тяга тормоза: 9 — гайка регулировочная; 10. 23 — вилка; 11, 17 — упор, 12 — рычаг двуплечий; 13 — механизм управления поворотом; 14 — рычаг горного тормоза; 15 — рычаг механизма управления поворотом. 16 — педаль тормоза; 18. 22 — контргайка. 19 — рычаг наружный; 20, 24 — палец; 21 — тяга регулировочная; 25 — рычаг. 26 — болт установочный; 27 — вилка perynnpovHaR; 28 — болт регулировочный; А — зазор между регулировочной гайкой и упором не более2 мм (обеспечивается подгибкой упора); В — свободный ход рычага механизма управления поворотом

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу горного тормоза: при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормо за требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки горного тормоза.

Регулирование положения педали тормоза. При выключен ных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60 + 5) к полу кабины. При необходимости в регулировании следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель. Расшплинтовать палец 24 (рис. 36) и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение.

Регулирование подшипников вала конической шестерни (рис. 37). Нормальный осевой люфт вала конической шестерни в подшипниках 0,1—0,2 мм. Если люфт больше, необходимо довести его до нормального, изменяя толщину набора прокла док под левым корпусом подшипника. .

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечивалось совпаде ние вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!