Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Пуск дизеля трактора

Перед пуском дизеля проверить и при необходимости уста новить в нейтральное попожение рычаги переключения пере дач и диапазонов, рычаги гидрораспределителя.

Установить рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение (подача топлива выключена), а рычаг меха низма декомпрессора — в положение «Открыто».

Перед пуском пускового двигателя рекомендуется ознако миться со схемой блокировки магнето (см. рис. 55). Блокировка осуществляется закорачиванием на «массу» первичной обмотки трансформатора магнето через выключатель ВК403 (поз. 8), установленный на правом механизме переключения КП трак тора (на рисунке — положение «Н»).

Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП находится в нейтральном поло жении (положение «А»). В этом случае тракторист, включаязажигание (выключателем на щитке приборов), разрывает вто-

рую цепь блокировки первичной обмотки трансформатора маг нето и пуск пускового двигателя становится возможным.

Открыть кран бензобачка пускового двигателя.

Включить аккумуляторные батареи и зажигание.

Закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Сделать подкачку бензина ускорительным насосом кар бюратора, для чего два-три раза открыть и закрыть дрос сельную заслонку карбюратора резким перемещением ручки тяги ограничителя дроссельной заслонки. Приоткрыть дрос сельную заслонку.

Пускают пусковой двигатель с помощью стартера. Надеж ный пуск двигателя стартером может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батареей проводится систематический уход и поддержание батареи в заряженном состоянии.

Для пуска нажать ногой на кнопку включения стартера, удерживая ее не более 10 с. Исправный двигатель обычно пускается после двух-трех включений стартера с интервалами в 15—20 с. Указанные интервалы необходимы для предохране ния от выхода из строя аккумуляторной батареи и стартера. Включение стартера при неостановившейся пусковой шестерне (определяется на слух) ведет к поломке зубьев шестерни стар тера и венца маховика.

Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском провернуть коленчатый вал на 2—3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.

Не следует долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя при закрытой воздушной заслонке, так как в этом случае в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь при отсутствии вспышки смывает со стенок цилиндров смазку, чем затрудняет дальнейший пуск двигателя (нет компрессии).

Пуск прогретого двигателя производить с открытой воз душной заслонкой, без подкачки бензина. При затруднении пуска из-за недостатка топлива допускается подкачка. Пуск двигателя при этом производится с закрытой воздушной заслонкой.

После того как пусковой двигатель начнет работать на устойчивой малой частоте вращения, воздушную заслонку пол ностью открыть, а двигатель прогреть на малой и средней частотах вращения (холостой ход).

Работа на холостом ходу необходима для полного распре деления смазки двигателя перед его загрузкой, а также дпя прогрева дизеля при подготовке его к пуску.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!