Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Пуск дизеля

Перед пуском дизеля в холодное время следует выключить муфту сцепления трактора. Для этого вставить ломик из ко мплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором.

Установить режим редуктора «Замедленно»; в теплое время — режим «Ускоренно» (муфту сцепления трактора выключать не обязательно). Затем ввести в зацепление шестерню меха низма включения с венцом маховика дизеля, возвратить рычаг механизма включения в исходное вертикальное положение и плавно включить муфту сцепления пускового двигателя.

Переключение редуктора из положения «Ускоренно» в положение «Замедленно» (или наоборот), а также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления. Для этого следует приложить усилие (от себя) к рычагу управления муфтой сцепления пускового двигателя, чем достигается торможение вала муфты. Это необходимо для безударного переключения шестерен.

Для включения муфты сцепления перевести рычаг включе ния муфты на себя до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с рычага во избежание выхода из строя нажимного подшипника.

Если рычаг не фиксируется во включенном положении, то отрегулировать муфту согласно пункту «Регулирование муфты сцепления пускового двигателя» подраздела 4.4.

Как только пусковой двигатель начнет проворачивать колен чатый вал дизеля на замедленной передаче с нормальной частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового дви гателя, установить рычаг переключения редуктора в положение «Ускоренно» и снова включить муфту сцепления. Затем рычаг механизма декомпрессора поставить в положение «Закрыто».

Прогреть дизель, вращая коленчатый вал пусковым двига телем, а через 1—2 мин. включить подачу топлива, переведя рычаг управления подачей топлива вверх. Не допускается включать подачу топлива, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор.

Если пуск дизеля не удается, то выключить подачу и продол жать прогрев, как указано выше, после чего снова включить подачу топлива.

После пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что шестерня механизма включенияразъединяется с венцом маховика автоматически. Остановить

пусковой двигатель, выключив зажигание и закрыв кран бен зобачка пускового двигателя, включить муфту сцепления тра ктора.

Дизель прогреть на малых, средних, а затем на максималь ных частотах вращения. Увеличивать или уменьшать частоту вращения плавно.

Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаждающей жидкости в си стеме охлаждения не ниже 40°С.

Пуск дизеля электрическим стартером

а.   Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха выше 0°С:

—     включить «массу»;

—     вставить ключ в гнездо выключателя ВК-862 (в первое или исходное положение, без поворотов);

—     установить рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

—     повернуть ключ в выключателе ВК-862 (по часовой стрел ке во второе положение), включив МЗН. Время непрерывной работы насоса не должно превышать 1 мин.;

—     после того, как погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор, повернуть ключ в третье положение «Стартер включен». Продолжительность работы ста ртера не более 15 с. Только при регулярных вспышках в цилинд рах дизеля допускается непрерывная работа стартера до 25 с;

—     после того, как дизель начал работать, отключить стар тер, повернув ключ в исходное положение.

б.   Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 10°С;

—     выполнить три первые операции пуска, как указано в пункте «а»;

—     прокачать систему ручным топливоподкачивающим насо сом, создав в топливной системе давление, при котором конт рольная лампа минимального давления топлива (рубинового цвета на щитке приборов крайняя слева) погаснет;

— повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания такого давления, при котором погаснет лампа аварий ного давления масла на входе в турбокомпрессор;

—    включить ЭФУ;

—    после загорания контрольной лампы (зеленого цвета на щитке приборов, крайняя с правой стороны), указывающей о го товности ЭФУ к работе, повернуть ключ в положение «Стартер включен» на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во включенном положении.

Примечание. При неудачной попытке пуска дизеля механизмом ручной подкачки на поршневом топливоподкачивающем насосе прокачать топливную систему при открытых вентилях на топливном фильтре и на секциях топливного насоса, совершив 10—20 подкачек. После чего пуск повторить.

При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устра нить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1—1,5 мин.

После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продо лжать удерживать во включенном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60с после отключе ния стартера. Прогреть дизель, как указано выше.

При использовании масла SAE-20 в системе смазки дизеля допускается пуск электростартером без пускового подогрева теля до температуры минус 15 С.

в.  Пуск дизеля при температуре окружающей среды ниже минус 10 С:

—     провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с по мощью подогревателя (подогреватель заказывается отдельно);

—     выключить муфту сцепления. Для этого вставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором;

—     дальнейший порядок пуска согласно пуску дизеля при температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 10°С.

Рекомендуется при температуре окружающей среды ниже минус 25°С в случае длительной остановки трактора дизель не останавливать.

г.  Пуск дизеля электрическим стартером, питаемым от посто роннего источника электроэнергии:

—   не отключая аккумуляторных батарей (независимо, заря жены они или разряжены), подключить источник постоянного тока напряжением 24 В, мощностью не менее 10 кВт.

Для этого собрать жгут 11, находящийся в ЗИП трактора, подключить к нему вилки ПС 315-150 с двух сторон.

Собранный жгут включить в розетку ПС 315-100, установлен ную на тракторе, второй конец жгута — к постороннему источ нику постоянного тока.

Остальные операции пуска аналогичны описанным в пуктах а, б, в.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!