Муфта сцепления трактора.
Обслуживание муфты сцепления трактора сводится к пред упреждению пробуксовки дисков. Пробуксовка дисков муфты сцепления происходит от износа фрикционных накладок или от замасливания их.
При износе накладок следует отрегулировать муфту сцепле ния, как указано в подразделе «Регулирование агрегатов и ме ханизмов трансмиссии».
Для предупреждения замасливания фрикционных накладок необходимо периодически вывертывать пробку в кожухе махо вика и сливать накопившееся там масло.
При появлении признаков замасливания необходимо про мыть фрикционные накладки сразу после остановки трактора, пока диски нагреты и масло может легко смываться с них.
Для промывки:
— залить в кожух муфты сцепления через открытый люк при остановленном дизеле8 л керосина;
— пустить дизель и дать ему поработать 5—10 мин, не выключая при этом муфту сцепления;
— остановить дизель и через сливное отверстие в кожухе маховика слить керосин;
— ввернуть сливную пробку и повторить операцию промыв ки с выключением-включением муфты сцепления;
— после слива керосина в течение нескольких часов не вворачивать пробку в сливное отверстие в кожухе маховика для полного удаления керосина;
— при появлении признаков замасливания диска тормозка промыть его через открытый люк кожуха муфты сцепления при включенной муфте.
После промывки муфту сцепления смазать и отрегулировать.
При демонтаже муфты сцепления, а также дизеля или ко робки передач необходимо смазать шлицевые соединения кар данного вала муфты сцепления согласно «Таблице смазки».
Бортовые фрикционы и тормоза. Обслуживание бортовых фрикционов сводится к предупреждению пробуксовки дисков. Пробуксовка дисков происходит от износа фрикционных накла док или от замасливания их.
При износе фрикционных накладок следует отрегулировать механизм управления поворотом в порядке, изложенном в под разделе «Регулирование агрегатов и механизмов трансмиссии».
Если регулированием пробуксовка дисков бортовых фрикци онов не устраняется, то следует восстановить толщину пакета дисков, как указано в подразделе 8.3 (см. неисправность «Бор товые фрикционы пробуксовывают»).
Для предупреждения замасливания фрикционных дисков необ ходимо периодически вывертывать пробки в нижней части отделе ний бортовых фрикционов и сливать накопившееся там масло.
При появлении признаков замасливания необходимо про мыть фрикционные диски сразу после остановки трактора.
Для промывки:
— залить в каждое отделение через люки корпуса 8 лкеро сина, чтобы смыть масло, находящееся снаружи бортовых фри кционов и на внутренних стенках корпуса;
— поработать на тракторе 5—10 мин, двигаясь вперед и назад. При этом фрикционы не должны выключаться, чтобы между их дисками не попадала грязь;
— слить керосин, затем ввернуть сливные пробки и по вторить операцию промывки, поочередно выключая бортовые фрикционы при работе без нагрузки на первой передаче в те чение 5—10 мин;
— заглушить дизель, слить керосин;
— выключить фрикционы, поджав шаровыми гайками рыча ги в поршни сервомеханизма, и оставить трактор в таком поло жении на несколько часов для полного удаления остатков керосина.
После промывки отрегулировать бортовые фрикционы и смазать упорные подшипники согласно «Таблице смазки».
Обслуживание тормозов сводится к своевременному регули рованию согласно методике, изложенной в подразделе «Регу лирование агрегатов и механизмов трансмиссии».
При замасливании фрикционных накладок тормозных лент необходимо промыть отделения бортовых фрикционов, не вы ключая фрикционы, как описано выше
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Звоните не откладывая!