Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Обслуживание системы смазки дизеля

Обслуживание системы смазки дизеля включает:

—     замену масла в системе;

—     промывку системы;

—     промывку масляной центрифуги;

—     промывку фильтра турбокомпрессора.

Операции по обслуживанию системы смазки выполняются в сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание». Для замены масла в системе смазки дизеля:

—   установить трактор над смотровой ямой;

—     сразу после остановки прогретого дизеля вывернуть сливные пробки картера, пробку в верхней части масляного радиатора и слить масло в приготовленную емкость;

—     промыть пробки и сапун дизельным топливом. После промывки смочить набивку сапуна маслом и стряхнуть излишки;

—     ввернуть пробки, залить в картер 32 лсвежего масла, пустить дизель и поработать 2—3 мин.;

—     остановить дизель, через 10 мин замерить уровень масла и долить до верхней метки на масломерной линейке.

У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками. Не допускается работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки на масломерной линейке.

При проведении ТО после 50 моточасов работы нового трактора и ТО-3 дополнительно производится промывка системы смазки. Для промывки следует после слива из системы отработанного масла:

—   ввернуть сливные пробки;

—     залить в картер дизеля 20 лсмеси из дизельного топлива и моторного масла в равных объемах;

—     пустить дизель, поработать 2—3 мин при средней частоте вращения коленчатого вала. Наблюдаемое по манометру дав ление в системе должно быть не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2);

—   остановить дизель и слить смесь в емкость.

После этого заливают свежее масло, как указано выше.

При необходимости промыть маслоприемники насоса, эту операцию выполняют совместно с промывкой системы смазки. Для этого (после промывки системы):

—   отвернуть болты и снять переднюю половину картера. При съеме половины картера рекомендуется работать вдвоем (масса картера 26 кг), соблюдая осторожность, чтобы не повре дить прокладки;

—     снять маслоприемники и промыть сетки дизельным топ ливом. Не допускается применять для обтирки поверхностей картера и сеток ветошь;

—     установить промытые детали на места, при установке половины картера затягивать болты крестообразно, предвари тельно установив все болты. Обеспечить плотное соединение между плоскостями картера и блока и между плоскостью поло вин картера.

Для промывки масляной центрифуги:

—     отвернуть гайку крепления колпака центрифуги и снять колпак;

—     отвернуть гайку осевой фиксации ротора, снять упорную шайбу и ротор с оси;

—     отвернуть гайку ротора, не зажимая ротор, и разъединить крышку и остов ротора;

—     очистить внутренние полости крышки от отложений дере вянным скребком и промыть все детали ротора в дизельном топливе. Прочистить отверстия форсунок медной или латунной проволокой диаметром2 мм;

—     проверить состояние уплотнительного кольца и собрать ротор. Момент затяжки гайки ротора 20—40 Н.м (2—4 кгс.м);

—     смазать шейки оси ротора маслом, установить на ось ротор, упорную шайбу и закрепить гайкой;

—     проверить вращение ротора. Ротор должен вращаться без рывков и заеданий;

—     проверить состояние прокладки колпака центрифуги и смазать ее солидолом. Установить колпак и завернуть гайку.

Для промывки фильтра турбокомпрессора отвернуть на жимную пробку фильтра, снять колпак и фильтрующий элемент. Промыть детали в дизельном топливе.

При сборке необходимо проверить состояние уплотнительных колец и прокладки. Поврежденные детали заменить годными.

Обслуживание пускового двигателя. Воздухоочиститель пускового двигателя необходимо промывать в сроки, установ ленные техническим обслуживанием.

Для промывки следует:

—     отвернуть винт-барашек, снять крышку, вынуть кассету с набивкой и промыть ее в бензине;

—     для промывки поддона снять отражатель и удалить от работанное масло;

—     протереть поверхности, промыть их бензином и залить свежее масло до верхней кромки отражателя.

При сборке воздухоочистителя необходимо убедиться в на личии прокладок между отражателем и кассетой и между кас сетой и крышкой. Поврежденные прокладки заменить.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!