Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Муфта сцепления

(рис. 27) сухого трения, постоянно замкну тая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирова на между дизелем и коробкой передач. Ведомые диски враща ются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу ди зеля. Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с махо виком.

На верхний вал коробки передач вращение передается че рез карданный вал и зубчатые муфты. При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

Снаружи муфта защищена кожухом. Выключение ее облег чает сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором (рис. 28). Муфта сцепления болотоход ных тракторов имеет удлиненный вал.

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизе ля и верхней половины кожуха муфты сцепления. Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 28) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу. Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это предохранит поршень

Рис.. ЭТ. Муфта сцепления:

 

1 — пружины нажимные; 2 — фланец; 3 — диск нажимной; 4 — диск ведущий; 5 — диск ведомый; 6 — муфта карданного вала; 7 — зубчатый барабан; 8 — маховик дизеля; 9 — цапфа; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — рычаг; 13 — муфта выключения; 14 — тормозок; 15 — фланец верхнего вала коробки передач; 16 — муфта соединительная; 17 — карданный вал; 18 — крышка тормозка; 19 — рычаг выключения (отжимной); 20 — ползун  

сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и закли нивания. Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления. Отсоединить рычаг включения 19 (см. рис. 27) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КП и крышки тормозка 14 к муфте. Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13. Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсо единить болты крепления фланца к маховику, при этом придер живая муфту снизу или через люк верхней половины кожуха. Перемещая муфту сцепления к коробке передач, вынуть ее вниз. Монтаж муфты производить в обратной последова тельности.

 

Рис. 28. Гидравлическая система управления трактором:

1  — труба подвода рабочей жидкости от крана гидробака к насосу системы управления;

2  — труба слива рабочей жидкости в гидробак; 3 — труба слива рабочей жидкости из сервомеханизма бортовых фрикционов; 4 — труба подвода рабочей жидкости к сервомехани зму бортовых фрикционов; 5 — труба слива рабочей жидкости из сервомеханизма муфты

сцепления; 6 — труба подвода рабочей жидкости к сервомеханизму муфты сцепления

Коробка передач имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов — соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка передач четы-

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!