Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Коробка передач

Коробка передач имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов — соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к переднейстенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка передач четы

рехвальная с шестернями постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный на трех подшипниках качения, из которых перед ний — шариковый, а остальные — роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы. На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках. Передачи переключаются (рис. 29, 30, 31) двумя рыча гами механизмов переключения, с помощью которых переме щаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах. На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-403.

В механизме переключения передач на болотоходных трак торах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены про ставка, рычаг и валик.

Передняя стенка коробки передач съемная.

В коробке передач болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована. Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность переме щения валика с вилкой в сторону включения I передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов коробки передач и подшипники вала конической шестерни сма зываются под давлением.

Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма). Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Кран ЗИ МА—ЛЕТО расположен на маслопроводе фильтр-радиатор, слева от кожуха муфты сцепления. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Коробка передач тракторов с передаточным числом бор товых редукторов, равным 9,94 (T-170.00), имеет следующие отличия:

—      на верхнем валу шестерня Z = 28 заменена шестерней Z = 26;

—      на первом промежуточном валу вместо втулки установ лена шестерня Z = 23, которая находится в зацеплении с ше стерней Z = 23 второго промежуточного вала;

—      на втором промежуточном валу вместо шестерни Z = 19 установлена втулка. Шестерня Z = 24 заменена шестерней Z = 27.

В остальном она не отличается от коробки передач тракто ров с передаточным числом бортовых редукторов, равным 14,79 (T-170.01), поэтому при замене коробки передач необходимо обратить внимание на ее обозначение. На корпусе коробки передач тракторов Т-170.01 рядом с номером выбито обозначе ние «50-12-8СБ», на тракторах Т-170.00 — «50-12-7СБ».

Примечание. Установка коробки передач «50-12-7СБ» на трактор Т-170.01 ведет к аварийному росту нагрузок на детали бортовых редукторов. Примене ние коробки передач «50-12-8СБ» на тракторе Т-170.00 вызовет нецелесообраз ное повышение скоростей его движения и уменьшение тяговых усилий.

Гланная передача коническими шестернями позволяет пе редать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал. Ведущая шестерня выпол нена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая ше стерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с коробкой передач.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!