Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Система подачи топлива

 

Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Система питания дизеля Д-160
Рис. 8. Система питания
1-бак топливный; 2-форсунки; 3-трубки высокого давления; 4-трубка подвода топлива к фильтру тонкой очистки; 5-фильтры тонкой очистки топлива; 6-датчик аварийного давления топлива; 7-трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки; 8-трубка слива утечек топлива; 9-свеча накаливания ЭФУ; 10-клапан электромагнитный; 11-трубка подвода топлива к ЭФУ (9, 10, 11-только для дизелей с ЭССП); 12-регулятор; 13-насос топливный; 14-насос топливоподкачивающий; 15-фильтр грубой очистки топлива; 16-трубка подвода топлива к фильтру грубой очистки; 17-кран проходной; 18-кран сливной; а-топливо неочищенное; b-топливо, прошедшее очистку в фильтре грубой очистки; с-очищенное топливо; d-топливо слива из форсунок и фильтра тонкой очистки.

Система питания (рис. 8) состоит из бака, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления и форсунок. Топливный насос высокого давления собран вместе с регулятором частоты вращения.

Фильтр очистки двигателя Д-160
Рис. 9. Фильтр грубой очистки
1-пробка сливного отверстия; 2-стакан фильтра; 3-успокоитель; 4-отражатель с фильтрующим элементом; 5-кольцо нажимное; 6-прокладка; 7-корпус фильтра; 8-кольцо; а-топливо, не прошедшее очистку; b-топливо, прошедшее очистку в фильтре грубой очистки.

Топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки (рис. 9), затем подается топливоподкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки и далее в насос высокого давления. Насос высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо к форсункам, через которые оно впрыскивается в цилиндры дизеля.

Насос топливный двигателя Д-160
Рис. 10. Насос топливный
1-корпус подшипника; 2-пружина корректора; 3-контргайка муфты; 4-тяга рейки; 5-крышка корректора; 6-угольник стопорный муфты; 7-муфта регулирующая; 5-пружина толкателя; 9-толкатель; 10-контргайка толкателя; 11-тарелка толкателя; 12-хвостовик толкателя; 13-заглушка; 14-кольцо резиновое; 15-сектор зубчатый; 16-плунжер; 17-гильза; 18-седло обратного клапана; 19-трубка соединительная; 20, 21-кольца уплотнительные; 22-клапан обратный; 23-штифт; 24-пружина обратного клапана; 25-игла продувочного вентиля; 26-кольцо стопорное; 27-штуцер; 28-корпус секции; 29-винт стопорный; 30-болт; 31-угольник прижимной; 32-пластина направляющая; 33-кольцо тяги рейки упорное; 34-поводок рейки; 35-крышка бокового люка; 36-рейка; 37-втулка кулачкового вала передняя; 38-корпус насоса; 39-пробка заливного отверстия; 40-топливоподкачивающий насос; 41-палец толкателя направляющий; 42-пробка сливного отверстия; 43-ролик толкателя; 44-вал кулачковый; 45-ось ролика толкателя; 46-болт; 47-шайба упорная; 48-крышка подшипника; 49-пластина стопорная.

Насос топливный (рис. 10) плунжерного типа, в верхней части корпуса насоса установлены четыре секции с плунжерными парами и нагнетательными клапанами.

Вторая и третья секции имеют плунжеры с более широким в сторону спирали перепускным пазом, что позволяет при работе дизеля на холостом ходу автоматически (за счет прекращения подачи топлива) отключать второй и третий цилиндры дизеля, что уменьшает нагаро- и смолоотложение в выпускном тракте.

При загрузке дизеля автоматически вступают в работу все цилиндры. Плунжерные пары второй и третьей секций не взаимозаменяемы с плунжерными парами первой и четвертой секций.

Внутри корпуса расположен кулачковый вал, четыре толкателя с пружинами, рейка и тяга рейки. На задней поверхности корпуса расположен корректор подачи топлива.

Регулятор частоты вращения двигателя Д-160
Рис. 11. Регулятор
1-крышка; 2-вал регулятора; 3-втулка заднего подшипника; 4-сальник; 5-рычаг трехплечий; 6-тяга рейки; 7-упор минимальной частоты вращения; 8, 9-пружнны; 10-болт упора минимальной частоты вращения регулировочный; 11-втулка стопорная; 12, 37-крышки: 13-пружина; 14-болт упора максимальной частоты вращения регулировочный; 15-рычаг регулятора; 16-втулка; 17-вал вертикальный; 18-крышка подшипника; 19-трубка масло-подводящая; 20-ролик; 21-подшипник игольчатый; 22-шарикоподшипник упорный; 23-валик рычага регулятора; 24-муфта регулятора; 25-рычаг двуплечий; 26-шестерня привода регулятора; 27-груз регулятора; 28-шарикоподшипник упорный; 29-фланец; 30, 34-корпуса подшипников; 31-прокладки регулировочные; 32-плиты упорные; 33-шайба упорная; 35-втулка подшипника; 36-шестерня; 38-работомер; 39-отверстие дренажное; 40-валик трехплечего рычага; 41-шестерни конические привода работомера; 42-штифты направляющие; 43-упор максимальной частоты вращения; 44-шестерня.

Регулятор частоты вращения (рис. 11) всережимный центробежный. Он состоит из корпуса, вала привода, вертикального вала с грузиками и муфтой, системы рычагов, тяги, пружины, болтов для регулирования минимальной и максимальной частот вращения, наружного рычага и др.

Регулятор, действуя на рейку насоса через систему рычагов и тяг, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную частоту вращения.

Топливоподкачивающий насос (см. рис. 10) поршневого типа с ручным насосом, служащим для удаления воздуха из топливной системы перед пуском и создания давления перед свечой ЭФУ.

Топливоподкачивающий насос устанавливается на корпусе топливного насоса высокого давления и имеет привод от кулачкового вала топливного насоса.

Фильтр грубой очистки (см. рис. 9) представляет собой отстойник с установленным в нем сетчатым фильтрующим элементом.

Фильтр тонкой очистки двигателя Д-160
Рис. 12. Фильтр тонкой очистки топлива
1-пробка; 2-кольца уплотнительные; 3-стержень стяжной; 4-уплотнение; 5-стакан; 6-элемент фильтрующий; 7-штуцер; 8-прокладка; 9-крышка; 10-заглушка; 11-вентиль продувочный; 12, 13-кольца уплотнительные; а-топливо, прошедшее очистку в фильтре грубой очистки топлива; b-топливо, прошедшее очистку в фильтре тонкой очистки.

Форсунка двигателя Д-160
Рис. 13. Форсунка
1-игла распылителя; 2-гайка распылителя; 3-штанга; 4-корпус форсунки; 5, 9, 17-кольца уплотнительные; 6-щиток; 7-пружины; 8-шайба; 10-колпак; 11-винт регулировочный; 12-контргайка; 13-штуцер; 14-элемент фильтрующий; 15-кольцо; 16-корпус распылителя.

Форсунка (рис. 13) закрытого типа, распылитель форсунки бесштифтовый с пятью распыляющими отверстиями. В штуцере форсунки установлен щелевой фильтр.

В зависимости от климатических условий в дизеле применяется дизельное топливо:

  • летнее Л-0,2-40 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
  • зимнее 3-0,2 минус 35 с температурой застывания топлива минус 35°С для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 20°С;
  • зимнее 3-0,2 минус 45 с температурой застывания топлива минус 45°С для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 30°С;
  • арктическое А-02 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.
Для пускового двигателя П-23У применять бензин автомобильный А-72 или А-76.

Рекомендации по применению топлив при эксплуатации дизеля в других странах приведен ниже.

Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой выше 10°С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром 50-55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми.

Горловины цистерн, бочек, топливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов.

Заправку производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром. При заправке топливом, устранении неисправностей и проведении технического обслуживания топливной системы необходимо исключить попадание топлива на землю.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!