Интернет-мазагин запчастей для тракторов и бульдозеров ЧТЗ

8-951-807-31-83
8-90-90-88-49-33

Запчасти и комплектующие

Пусковой двигатель ПД-23У

 

Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Пусковой двигатель П-23У (продольный разрез) двигателя Д-160
Рис. 20. Пусковой двигатель П-23У (продольный разрез)
1-магнето; 2-шатун; 3-заглушка; 4-палец; 5-блок-картер; 6-головка блока цилиндров; 7-кольцо поршневое; 8-поршень; 9-вал коленчатый; 10-муфта сцепления; 11-стартер; 12-редуктор; 13-пробка; 14-корпус шестерен распределения.

Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез) двигателя Д-160
Рис. 21. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез)
1, 14, 26-крышки; 2-элемент фильтрующий; 3-корпус; 4-маслоотражатель; 5-воздухоочиститель; 6-рычаг воздушной заслонки; 7-карбюратор; 8-винт ограничения хода дроссельной заслонки; 9-винт регулирования качества горючей смеси; 10-рычаг дроссельной заслонки; 11-коллектор; 12-втулка клапана; 13-фильтр подсасывающий; 15-болт регулировочный; 16-контргайка; 17-толкатель клапана; 18-механизм проворачивания; 19-масломерная линейка пускового двигателя; 20-вал распределительный; 21-масломерная линейка редуктора; 22-пробка; 23-клапан; 24-провод; 25-свеча зажигания; 27-поплавок; 28-язычок; 29-ограничитель хода поплавка; 30-ось поплавка; 31-игла клапана; 32-корпус клапана; 33-шайба клапана; А = 0,2-0,25 мм, В = 29 мм, С = 1,2-1,5 мм, D-по уровню нижней кромки маслоотражателя.

Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя 17-23сп. Пусковой двигатель (рис. 20, 21) установлен с левой стороны дизеля.

Пусковой двигатель состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления и редуктора с механизмом включения.

Центробежный регулятор пускового двигателя автоматически регулирует количество смеси, поступающей в цилиндры, ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода пускового двигателя. Воздухоочиститель масляно-инерционный с фильтром из капроновой щетины.

Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе пускового двигателя, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню привода механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.

Пускают пусковой двигатель электрическим стартером.

Электрооборудование пускового двигателя

На двигатель устанавливаются стартер, магнето, свечи зажигания, обеспечивающие пуск и работу пускового двигателя.

Стартер двигателя Д-160
Рис. 22. Стартер
1-крышка со стороны привода; 2-втулка подшипника; 3-кольцо упорное; 4-шестерня привода; 5-муфта свободного хода; 6-пружина; 7-винт упорный; 8-муфта включения привода; 9-ось рычага; 10-винт регулировочный; 11-обмотка якоря; 12-рычаг включения; 13-плунжер; 14-корпус включателя; 15-крышка включателя; 16-пружина контактного диска; 17-диск контактный; 18-пружина плунжера; 19-болт-клемма для подсоединения от аккумуляторной батареи; 20-втулка изоляционная; 21-болт контактный; 22-коллектор; 23-вывод щетки; 24-щеткодержатель; 25-щетка; 26-пружина щетки; 27-кожух; 28-кольцо уплотнительное; 29-болт стяжной; 30-крышка со стороны коллектора; 31-штифт установочный; 32-обмотка возбуждения; 33-башмак стартера; 34-якорь; 35-корпус; 36-диск промежуточного подшипника; 37-штифт установочный; 38-кольцо замковое; 39-шайба упорная; 40-вал якоря.

Стартер СТ-230Е (рис. 22) - сериесный электродвигатель постоянного тока (12 В), последовательного возбуждения с рычагом включения и муфтой свободного хода служит для пуска двигателя.

Магнето двигателя Д-160
Рис. 23. Магнето
1-винт крепления стойки; 2-контакт неподвижный; 3-стойка; 4-контакт подвижный; 5-эксцентрик; 6-фильц; 7-втулка кулачка прерывателя; 8-паз; 9-собачкодержатель; 10-трансформатор; 11-конденсатор; 12-дополнительный вывод высокого напряжения; 13-крышка экрана; 14-экран; 15-бегунок; 16-крышка распределителя; 17-пластина прерывателя; 18-крышка корпуса магнето, 19-ротор; 20-корпус магнето; 21-ускоритель пусковой; 22-пружина спиральная.

Магнето М-149А1 (рис. 23) левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. Два вывода подключаются к свечам зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.

Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Звоните не откладывая!