Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

 

Регулирование производить на охлажденном дизеле (температура охлаждающей жидкости от 15 до 40 °С).

Для проведения регулировки необходимо предварительно снять колпаки головок цилиндров, крышку смотрового люка на кожухе маховика, валики коромысел со стойками, проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Момент затяжки больших гаек от 300 до 400 Н·м (от 30 до 40 кгс·м), малых – от 180 до 240 Н·м (от 18 до 24 кгс·м). Схема затяжки гаек показана на рис. 8.5.

 

 

 

 

Рис. 8.5. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндров
(порядок затяжки указан цифрами)

Установить на место стойки с валиками коромысел и затянуть гайки их крепления. Момент затяжки от 160 до 200 Н·м (от 16 до 20 кгс·м).

Проверку и регулирование зазоров производить в следующей последовательности:

– установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 3.4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и провернуть коленчатый вал дизеля, установив по меткам на маховике поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия;

– установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в первом, втором, третьем и шестом клапанах (рис. 8.6). Нормальный зазор от 0,25 до 0,33 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.6. Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля:

1 – штанга декомпрессора; 2, 4 – контргайки; 3 – наконечник штанги; 5 – винт регулировочный; 6 – коромысло; 7 – клапан; А – зазор не менее 0,5 мм; В – зазор    от 0,25 до 0,33 мм

 

 

При необходимости регулирования зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана. Затянуть контргайку и вновь проверить зазор;

– проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана. Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть от 0,7 до 2,5 мм.

Регулировать зазор вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке. После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.

Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень. В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах, и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.

Контакты

Тракторные запчасти
Яндекс.Метрика
CпецСервер.ру ТракторКаталог